ОСВОБОЖДЕНИЕ. ХРОНИКА СОБЫТИЙ >
Завяршальны матэрыял сумеснага праекта часопіса «Навука і інавацыі» і Інстытута гісторыі НАН Беларусі «Освобождение. Хроника событий» раскрывае падрабязнасці адной з самых значных падчас Вялікай Айчыннай вайны аперацый – «Баграціён».
ТЕМА НОМЕРА: НАНОТЕХНОЛОГИИ >
В интервью с первым заместителем Председателя Президиума НАН Беларуси, завлабораторией нанопроцессов и технологий Института тепло- и массообмена им. А.В. Лыкова НАН Беларуси, академиком Сергеем Чижиком проанализирована область научных знаний, связанная с нанотехнологиями и наноматериалами, которая продолжает интересовать ученых, производителей, бизнесменов и экономистов как с фундаментальной, так и с прикладной точки зрения.
Продемонстрированы преимущества тераностики – современного мультидисциплинарного биомедицинского подхода, сочетающего диагностику, терапию и мониторинг эффекта лечения преимущественно онкологических заболеваний.
Представлены методы получения наноструктур на твердой поверхности путем целенаправленного изменения ее свойств на молекулярном уровне («снизу вверх») – одно из важнейших направлений фундаментальных и прикладных исследований как в Республике Беларусь, так и за ее пределами.
Проанализированы пути дальнейшего развития и применения наноматериалов, демонстрирующих принципиально новые свойства, не наблюдаемые на макроскопическом уровне. Представлены достижения ученых из Института физикоорганической химии НАН Беларуси и Института химии новых материалов НАН Беларуси в данной области.
Показаны преимущества, ограничения и пути улучшения аддитивного производства металлических и керамических порошковых материалов, представлены основные этапы полного производственного цикла построения и основных параметров, определяющих структуру и свойства получаемых продуктов.
Проиллюстрировано, как высокоточные зондовые методы используются для описания структуры и свойств синтезированных новых материалов и помогают увидеть то, что не разглядеть человеческим глазом.
Показано, как создание Национального эталона единицы длины – метра в нанометровом диапазоне позволило решить проблему метрологического обеспечения в сфере нанотехнологий.
Интервью с академиком, основателем предприятия «Передовые исследования и технологии» Сергеем Жданком посвящено особенностям разработки и продвижения наноструктурированных материалов на рынок.
Дан обзор инновационных разработок и продуктов в различных отраслях экономики, созданных с применением нанотехнологий, показан их потенциал и риски, связанные с развитием нанонауки.
Представлен обзор новейших мировых достижений в области наномедицины.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАКТИКИ АНАЛИЗА >
По материалам доклада ЮНКТАД представлена концепция создания новых или усовершенствованных товаров с минимальным углеродным следом, открывающих «зеленые» окна возможностей.
INVENTA MATHEMATICORUM >
Статья в рамках совместного проекта с Институтом математики НАН Беларуси, в которой доступно излагается суть механизмов и факторов, влияющих на формирование потребительских предпочтений на рынке товаров и услуг.
ДИССЕРТАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ >
В статье проработаны методы отраслевого управления, позволяющие обеспечить достоверное наполнение профильных баз знаний, которые служат источником информации, способной формировать модели, приближенные к человеческой логике, на базе опыта, фактов, правил (эвристик). Предложены основные постулаты по написанию сценария отраслевого прогнозирования для получения научно обоснованной оценки эффективности методик, призванных минимизировать негативное воздействие на экосистемы. Предпринята попытка создать алгоритм для проведения каких-либо определенных действий. Конкретный выбор критериев, метрических характеристик сводится к разработке отраслевых экоиндикаторов, где многофакторность позволяет отразить специфику и характеристику проектных объектов (рельеф изучаемых территорий, водные и наземные объекты, флора, фауна и т.д.).
Представлено описание концепции управления клиентским опытом (CEM), проведена ее сравнительная характеристика с технологией CRM, рассмотрены тенденции и перспективы данного рынка, проблемы использования в деятельности зарубежных организаций. Проанализированы данные исследований Adobe в части результатов применения CEM различными компаниями, целевые ориентиры директоров по маркетингу, описаны внутренние барьеры по внедрению CEM. Особое внимание уделено анализу результатов проведенного под руководством автора исследования мнений специалистов отечественных предприятий относительно возможностей упомянутых технологий, перспектив персонализации клиентского опыта, ключевых вызовов и проблем в области белорусского маркетинга. Определены роль технологий и их перспективность в категории субъектов, отнесенных к лидерам, отмечена их ориентация на цифровые маркетинговые решения, признание их ведущей роли в деле завоевания и удержания клиентов.
ISSN 2412-9372 (Online)