Preview

Наука и инновации

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Управление клиентским опытом в концепции маркетинга 4.0

https://doi.org/10.29235/1818-9857-2024-06-78-83

Аннотация

Представлено описание концепции управления клиентским опытом (CEM), проведена ее сравнительная характеристика с технологией CRM, рассмотрены тенденции и перспективы данного рынка, проблемы использования в деятельности зарубежных организаций. Проанализированы данные исследований Adobe в части результатов применения CEM различными компаниями, целевые ориентиры директоров по маркетингу, описаны внутренние барьеры по внедрению CEM. Особое внимание уделено анализу результатов проведенного под руководством автора исследования мнений специалистов отечественных предприятий относительно возможностей упомянутых технологий, перспектив персонализации клиентского опыта, ключевых вызовов и проблем в области белорусского маркетинга. Определены роль технологий и их перспективность в категории субъектов, отнесенных к лидерам, отмечена их ориентация на цифровые маркетинговые решения, признание их ведущей роли в деле завоевания и удержания клиентов.

Об авторе

С. Разумова
Институт предпринимательской деятельности
Беларусь

Светлана Разумова, доцент кафедры бизнеса и управления, кандидат экономических наук, доцент



Список литературы

1. The State of Marketing Budget and Strategy 2022 // https://www.gartner.com/en/marketing/research/annualcmo-spend-survey-research.

2. 2023 Digital trends. Experience Index // https://business.adobe.com/resources/sdk/digital-trends-report.html?faas_unique_submission_id=1876C2FC-3957-633C-A171-CFBE384D231A&poi=3289.

3. 2022 Digital trends // https://business.adobe.com/resources/sdk/digital-trends-report.html?faas_unique_submission_id=3A9CEA4B-91D2-9CB8-367F-F553B127FF7F.

4. Global Customer Experience Management Market. Polaris market research 2023 // https://www.polarismarketresearch.com/industry-analysis/customer-experience-management-market.

5. Marketing Technology Landscape 2022 // https://chiefmartec.com/2022/05/marketing-technology-landscape-2022-search-9932-solutions-on-martechmap-com.

6. Орлова М.В., Орлов В.В., Силина С.А. Влияние современных технологий на клиентоориентированность компаний // Маркетинг в России и за рубежом. 2022. №1 (147). С. 37–44.

7. Chaffey D. Latest Gartner Hype Cycles for Digital Marketing: 2009-2022 // https://www.smartinsights.com/managing-digital-marketing/marketing-innovation/technology-for-innovation-in-marketing/.

8. Орлова М.В., Ионов С.Д., Ромашова М.В. Некоторые аспекты эмоционализации клиентского опыта // Маркетинг в России и за рубежом. 2021. №1 (141). С. 11.

9. Леонов А.И. Цифровое слежение как способ исследования потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. 2021. №2 (142). С. 27–36.

10. Кетова Н.П. Возможности учета запросов потребителей концепции маркетинга 4.0: ключевые тенденции, механизмы взаимодействия, показатели эффективности // Маркетинг в России и за рубежом. 2021. №4 (143). С. 3–10.


Рецензия

Для цитирования:


Разумова С. Управление клиентским опытом в концепции маркетинга 4.0. Наука и инновации. 2024;(6):78-83. https://doi.org/10.29235/1818-9857-2024-06-78-83

For citation:


Razumava S. Customer experience management in the marketing concept 4.0. Science and Innovations. 2024;(6):78-83. (In Russ.) https://doi.org/10.29235/1818-9857-2024-06-78-83

Просмотров: 91


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-9857 (Print)
ISSN 2412-9372 (Online)