ТРЕНДЫ ГЛОБАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ЦИФРОВОЕ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Рассмотрены мировые и отечественные тенденции развития цифрового сельского хозяйства, предложены авторские подходы к его определению и классификации, обоснованы перспективные направления решения актуальных проблем цифровизации аграрной отрасли Республики Беларусь
Проанализированы направления государственной поддержки, направленной на переход субъектов агропромышленного комплекса на цифровые и высокие технологии.
Представлены результаты исследований по развитию информационных технологий и обоснованию методологических положений оценки эффективности цифровых платформ, определена общая схема работы площадки «Электронная торговля: материально-техническое обеспечение АПК», обозначены ее задачи, цели, функции и механизм функционирования. Оценены преимущества и недостатки данной платформы для разных групп, в том числе и косвенных участников рынка.
Представлена концептуальная схема подготовки кадров для цифрового сельского хозяйства, включающая показатели оценки готовности субъектов аграрной сферы к применению ИКТ, методические подходы к совершенствованию знаний и навыков использования современных технологий.
Проанализирован опыт создания детальной картосхемы растительности пойменного луга р. Сож с помощью аэрофотосъемки местности с беспилотного летательного аппарата (БПЛА) – квадрокоптера DJI Phantom 3 SE в сочетании с наземными геоботаническими исследованиями.
ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА
Рассмотрена правовая основа для сотрудничества регионов Республики Беларусь и провинций КНР в производственной сфере. Определены отрасли, обладающие высоким потенциалом для создания китайско-белорусских производств. Предложены перспективные формы взаимодействия предприятий обеих стран, в числе которых промышленная кооперация, проведение совместных НИОКР, создание центров научно-технического сотрудничества, реализация совместных кластерных инициатив.
Анализируется успешный опыт Китая в международном научно-техническом сотрудничестве. На примерах показано, как эта страна совершила инновационный рывок, не только за счет прямого заимствования зарубежных технологий и инноваций, а прежде всего их освоения и создания собственных технических решений, инновационных идей, что подтверждается мировым лидерством Китая в регистрации патентов и публикации научных статей.
В статье рассматриваются стратегии продвижения китайских автомобилей: адаптация, позиционирование, ценовая политика, продвижение бренда, сбытовая стратегия. Особое внимание уделяется современным подходам в маркетинговой деятельности автомобильных компаний, инструментам интернет-маркетинга, подчеркивается необходимость использования контент-маркетинга и маркетинговой аналитики.
УГОЛ ЗРЕНИЯ
ЛАБОРАТОРИЯ НАДЕЖД
К СТОЛЕТИЮ БЕЛОРУССКОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ НАУКИ
ИНФОЛИНИЯ
ISSN 2412-9372 (Online)