Preview

Наука и инновации

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Формирование ценностных ориентаций потребителей при использовании семиотики в брендировании белорусской продукции

https://doi.org/10.29235/1818-9857-2025-10-55-58

Аннотация

В статье рассматриваются проблемные аспекты формирования позитивного этоса бренда, анализируются современные условия, при которых становится эффективным внедрение социально ответственного маркетинга в стратегию управления предприятием. Анализируются существующие в белорусской экономике и обществе предпосылки реализации концепции социально ответственного маркетинга в производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Представлен механизм формирования ценностных ориентаций потребителей при брендировании продукции с учетом семиотического подхода с целью дальнейшей приверженности будущих поколений к национально-историческим традициям, интересам и ценностям белорусского народа.

Об авторах

А. Грибов
Гродненский государственный аграрный университет
Беларусь

Андрей Грибов, проректор по идеологической и воспитательной работе, кандидат экономических наук, доцент



Т. Хатеневич
Гродненский государственный аграрный университет
Беларусь

Татьяна Хатеневич, заведующий кафедрой организации и правового обеспечения агробизнеса, кандидат юридических наук, доцент



Список литературы

1. Грибов А.В. Принципы социально ответственного маркетинга / А.В. Грибов, Т.Г. Хатеневич // Наука и инновации. 2024. №9 (259). С. 42–47.

2. Акулич И. Социально ответственный маркетинг / И. Акулич, В. Голик // Наука и инновации. 2012. №6 (112). С. 51–53.

3. Алексиевич В.Н. Социально ответственный маркетинг в Республике Беларусь / В.Н. Алексиевич, Т. И. Курьян // Устойчивое развитие экономики: состояние, проблемы, перспективы: сб. трудов XII междунар. науч.-практ. конф., Пинск, 28 апреля 2018 г. / под ред. К. К. Шебеко. – Пинск, 2018. С. 164–165.

4. Бочарова И. Ю. Социально-этичный маркетинг в повышении корпоративной социальной ответственности / И. Ю. Бочарова // Управление экономическими системами. 2012. № 10 (46).

5. Пасечник Л.Г. Социально ответственный маркетинг при организации производства / Л.Г. Пасечник, В.Д. Марданова // Приоритетные направления регионального развития: сб. ст. по материалам II Всероссийской (национальной) науч.-практ. конф. с международным участием. 25 февраля 2021 г., г. Курган / под ред. И.Н. Миколайчика.– Курган, 2021. С. 218–223.

6. Долгопятов А.В. Развитие корпоративной социальной ответственности, повышающей социокоммерческую ценность предпринимательских структур: автореф. дис. … канд. эконом. наук: 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством (экономика предпринимательства) / А.В. Долгопятов.– М., 2012. 21 с.

7. Дудкин В.Л. Корпоративная социальная ответственность в институциональном контексте конфессиональных социально-экономических доктрин: автореф. дис. … канд. эконом. наук: 08.00.01 / В.Л. Дудкин.– Минск, 2022. 22 с.

8. Максаев А.А. Социально-этичный маркетинг в реализации корпоративной ответственности вузов на региональных рынках: автореф. дис. … д-ра эконом. наук: 08.00.05: экономика и управление народным хозяйством: маркетинг / А.А. Максаев.– Ростов-на-Дону, 2022. 59 с.

9. Жданов Д.А. Человек экономический – взгляды и подходы / Д.А. Жданов // Журнал экономической теории. 2014. №3. С. 106–114.

10. Соловьева Л.Л. Брендинг белорусских производителей товаров и услуг / Л.Л. Соловьева, И.А. Фукова // https://cyberleninka.ru/article/n/brending-belorusskihproizvoditeley-tovarov-i-uslug/viewer.

11. Акулич И.Л. Развитие культуры // Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич.– 8-е изд., перераб. и доп.– Минск, 2014.


Рецензия

Для цитирования:


Грибов А., Хатеневич Т. Формирование ценностных ориентаций потребителей при использовании семиотики в брендировании белорусской продукции. Наука и инновации. 2025;1(10):57-60. https://doi.org/10.29235/1818-9857-2025-10-55-58

For citation:


Hrybau A., Khatsianevich T. Shaping consumer value orientations using semiotics in branding Belarusian products. Science and Innovations. 2025;1(10):57-60. (In Russ.) https://doi.org/10.29235/1818-9857-2025-10-55-58

Просмотров: 14


ISSN 1818-9857 (Print)
ISSN 2412-9372 (Online)