

Аспекты устойчивого развития, ESG и маркетинг
https://doi.org/10.29235/1818-9857-2025-7-33-39
Аннотация
Современные международные корпорации активно интегрируют принципы ESG (Environmental, Social, Governance), основанные на социальной ответственности, качественном корпоративном и экологическом управлении. Эта концепция способствует не только устойчивому росту и повышению уровня жизни, но и достижению 17 Целей устойчивого развития (ЦУР), направленных на рациональное использование природных ресурсов, борьбу с изменением климата и обеспечение равенства. Применение ESG подразумевает разработку стратегических документов, программных решений для мониторинга и отчетности, а также цифровых технологий, включая IoT и AI. Корпоративная социальная ответственность (CSR) входит в ESG и усиливает эти процессы. Важность ESG-подхода заключается в создании репутации ответственной компании, привлечении инвесторов и партнеров, а также формировании долгосрочной конкурентоспособности. Ключевыми инструментами являются стандарты GRI, SASB и специализированные программные продукты, такие как Salesforce Net Zero Cloud, Enablon, Cority и др. ESG-маркетинг, интегрированный в деятельность компании, позволяет демонстрировать эти принципы и привлекать внимание общественности и клиентов. В статье рассматриваются современные аспекты и взаимосвязи устойчивого развития, ESG и маркетинга, а также предлагается авторский подход для долгосрочных стратегий успешного развития организаций.
Об авторе
В. ГоликБеларусь
Вадим Голик, заведующий кафедрой маркетинга, кандидат экономических наук, доцент
Список литературы
1. Microsof t. Устойчивое развитие // https://www.microsof t.com/ru-ru/sustainability/learn/sustainability-definition#:~:text=Устойчивое%20развитие%20-%20это%20способность%20удовлетворять,возможности%20удовлетворить%20их%20собственные%20потребности.
2. Организация Объединенных Наций. Цели в области устойчивого развития // https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals/.
3. Salesforce. Net Zero Cloud // https://www.salesforce.com/net-zero/cloud/.
4. Enablon // https://www.enablon.com.
5. Conservice ESG // https://esg.conservice.com.
6. Cority. Поддержка стратегий устойчивого развития и ESG по всей цепочке создания стоимости // https://www.cority.com/.
7. LSEG: Платформа для анализа и отчетности по ESG-показателям // https://www.lseg.com/en/data-analytics/sustainable-finance/esg-scores.
8. SAP. SAP Environment, Health, and Safety Management (EHS) // https://www.sap.com/products/scm/safety-management-software.html.
9. Power BI для устойчивости. Power BI: Инструменты для анализа данных устойчивости // https://powerbi.microsoft.com/.
10. Sustainalytics. ESG анализ и управление рисками // https://www.sustainalytics.com/.
11. MSCI ESG Direct. Платформа для анализа и мониторинга ESG-рисков //: https://www.msci.com/esg-investing.
12. Котлер Ф. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе / Ф. Котлер, Х. Картаджайя, А. Сетиаван. – М., 2011.
13. Акулич И.Л., Голик В.С. Социально-ответственный маркетинг и обеспечение взаимовыгодных отношений между государством и бизнесом // Наука и инновации. 2012. №6. С. 51–53.
Рецензия
Для цитирования:
Голик В. Аспекты устойчивого развития, ESG и маркетинг. Наука и инновации. 2025;(7):35-41. https://doi.org/10.29235/1818-9857-2025-7-33-39
For citation:
Golik V. Aspects of sustainable development, ESG and marketing. Science and Innovations. 2025;(7):35-41. (In Russ.) https://doi.org/10.29235/1818-9857-2025-7-33-39