Preview

Наука и инновации

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Аспекты устойчивого развития, ESG и маркетинг

https://doi.org/10.29235/1818-9857-2025-7-33-39

Аннотация

Современные международные корпорации активно интегрируют принципы ESG (Environmental, Social, Governance), основанные на социальной ответственности, качественном корпоративном и экологическом управлении. Эта концепция способствует не только устойчивому росту и повышению уровня жизни, но и достижению 17 Целей устойчивого развития (ЦУР), направленных на рациональное использование природных ресурсов, борьбу с изменением климата и обеспечение равенства. Применение ESG подразумевает разработку стратегических документов, программных решений для мониторинга и отчетности, а также цифровых технологий, включая IoT и AI. Корпоративная социальная ответственность (CSR) входит в ESG и усиливает эти процессы. Важность ESG-подхода заключается в создании репутации ответственной компании, привлечении инвесторов и партнеров, а также формировании долгосрочной конкурентоспособности. Ключевыми инструментами являются стандарты GRI, SASB и специализированные программные продукты, такие как Salesforce Net Zero Cloud, Enablon, Cority и др. ESG-маркетинг, интегрированный в деятельность компании, позволяет демонстрировать эти принципы и привлекать внимание общественности и клиентов. В статье рассматриваются современные аспекты и взаимосвязи устойчивого развития, ESG и маркетинга, а также предлагается авторский подход для долгосрочных стратегий успешного развития организаций.

Об авторе

В. Голик
Белорусский государственный экономический университет
Беларусь

Вадим Голик, заведующий кафедрой маркетинга, кандидат экономических наук, доцент



Список литературы

1. Microsof t. Устойчивое развитие // https://www.microsof t.com/ru-ru/sustainability/learn/sustainability-definition#:~:text=Устойчивое%20развитие%20-%20это%20способность%20удовлетворять,возможности%20удовлетворить%20их%20собственные%20потребности.

2. Организация Объединенных Наций. Цели в области устойчивого развития // https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals/.

3. Salesforce. Net Zero Cloud // https://www.salesforce.com/net-zero/cloud/.

4. Enablon // https://www.enablon.com.

5. Conservice ESG // https://esg.conservice.com.

6. Cority. Поддержка стратегий устойчивого развития и ESG по всей цепочке создания стоимости // https://www.cority.com/.

7. LSEG: Платформа для анализа и отчетности по ESG-показателям // https://www.lseg.com/en/data-analytics/sustainable-finance/esg-scores.

8. SAP. SAP Environment, Health, and Safety Management (EHS) // https://www.sap.com/products/scm/safety-management-software.html.

9. Power BI для устойчивости. Power BI: Инструменты для анализа данных устойчивости // https://powerbi.microsoft.com/.

10. Sustainalytics. ESG анализ и управление рисками // https://www.sustainalytics.com/.

11. MSCI ESG Direct. Платформа для анализа и мониторинга ESG-рисков //: https://www.msci.com/esg-investing.

12. Котлер Ф. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе / Ф. Котлер, Х. Картаджайя, А. Сетиаван. – М., 2011.

13. Акулич И.Л., Голик В.С. Социально-ответственный маркетинг и обеспечение взаимовыгодных отношений между государством и бизнесом // Наука и инновации. 2012. №6. С. 51–53.


Рецензия

Для цитирования:


Голик В. Аспекты устойчивого развития, ESG и маркетинг. Наука и инновации. 2025;(7):35-41. https://doi.org/10.29235/1818-9857-2025-7-33-39

For citation:


Golik V. Aspects of sustainable development, ESG and marketing. Science and Innovations. 2025;(7):35-41. (In Russ.) https://doi.org/10.29235/1818-9857-2025-7-33-39

Просмотров: 3


ISSN 1818-9857 (Print)
ISSN 2412-9372 (Online)