Концепции поведенческой экономики в маркетинге
https://doi.org/10.29235/1818-9857-2022-3-53-59
Аннотация
Сформулированы возможные пути использования концепций поведенческой экономики в маркетинговой деятельности. Разработана классификация 11 наиболее важных из них, по каждой предложены рекомендации о возможном применении в маркетинге. Делается итоговый вывод о необходимости дальнейшей интеграции положений поведенческой экономики и маркетинговой теории.
Об авторах
В. ДершеньБеларусь
Виктория Дершень, преподаватель кафедры экономики, магистр экономических наук
В. Пархименко
Беларусь
Владимир Пархименко, заведующий кафедрой экономики, кандидат экономических наук, доцент
Список литературы
1. P. A. Samuelson. A note on the pure theory of consumer's behaviour // Economica. 1938. Т. 5. №17. С. 61–71.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1990.
3. В. А. Пархименко, В. М. Стреж. Маркетинговая наука – реальность или миф? // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. №1. С. 6–17.
4. Тарасевич Л. С., Гальперин В. М., Гребенников П. И., Леусский А. И. Макроэкономика: учеб. для студентов вузов, обучающихся по напр. «Экономика» / Л. С. Тарасевич, В. М. Гальперин, П. И. Гребенников, А. И. Леусский; общ. ред. Л. С. Тарасевича. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб., 1999.
5. Buss D. M. (ed.). The handbook of evolutionary psychology. – John Wiley & Sons, 2005.
6. A. Tversky, D. Kahneman. Judgment under uncertainty: Heuristics and biases // Science. 1974. Т. 185. №4157. С. 1124–1131.
7. Endowment effect // https://www.behavioraleconomics.com/resources/mini-encyclopedia-of-be/endowment-effect/.
8. D. Kahneman, J. L. Knetsch, Thaler R. H. Anomalies: The endowment effect, loss aversion, and status quo bias // Journal of Economic perspectives. 1991. Т. 5. №1. С. 193–206.
9. D. Kahneman, J. L. Knetsch, Thaler R. H. Experimental tests of the endowment effect and the Coase theorem // Journal of political Economy. 1990. Т. 98. №6. С. 1325–1348.
10. W. Samuelson, Zeckhauser R. Status quo bias in decision making // Journal of risk and uncertainty. 1988. Т. 1. №1. С. 7–59.
11. D. Kahneman, Tversky A. Prospect theory: An analysis of decision under risk // Econometrica. 1979. Т. 47. №2. С. 363–391.
12. R. Thaler. Toward a positive theory of consumer choice // Journal of economic behavior & organization. 1980. Т. 1. №1. С. 39–60.
13. R. Thaler. Mental accounting and consumer choice // Marketing science. 1985. Т. 4. №3. С. 199–214.
14. D. Kahneman, D. Lovallo. Timid choices and bold forecasts: A cognitive perspective on risk taking // Management science. 1993. Т. 39. №1. С. 17–31.
15. S. Benartzi, R. H. Thaler. Risk aversion or myopia? Choices in repeated gambles and retirement investments // Management science. 1999. Т. 45. №3. С. 364–381.
16. R. J. Herrnstein. Relative and absolute strength of response as a function of frequency of reinforcement // Journal of the experimental analysis of behavior. 1961. Т. 4. №3. С. 267.
17. G. Loewenstein, D. Prelec. Anomalies in intertemporal choice: Evidence and an interpretation // The Quarterly Journal of Economics. 1992. Т. 107. №2. С. 573–597.
Рецензия
Для цитирования:
Дершень В., Пархименко В. Концепции поведенческой экономики в маркетинге. Наука и инновации. 2022;(3):53-59. https://doi.org/10.29235/1818-9857-2022-3-53-59
For citation:
Dershen V., Parkhimenka U. Behavioral economics concepts in marketing. Science and Innovations. 2022;(3):53-59. (In Russ.) https://doi.org/10.29235/1818-9857-2022-3-53-59