

Технико-технологический компонент качества образовательного процесса
https://doi.org/10.29235/1818-9857-2025-8-53-56
Аннотация
В современных условиях экономическое влияние страны во многом зависит от уровня технологий, потребляемых и воспроизводимых в ее экономике. Поэтому среди характеристик, определяющих качество социально-экономического процесса, особое значение приобретает технико-технологический компонент, который характеризуется двумя аспектами: использованием в образовательном процессе различных технических средств и технологий, а также технологическим уровнем видов экономической деятельности, в которых находят применение подготовленные кадры. Для количественного измерения и последующего анализа этого феномена автором предложены показатели «технологическое качество объема экономических благ, потребляемого образовательным процессом» и «технологическое качество потребления продукции, созданной в образовательном процессе» и методика их расчета на основе имеющихся в открытом доступе статистических данных. Приводится сравнение предложенных показателей для ряда стран.
Список литературы
1. National Bureau of Statistics of China // https://www.stats.gov.cn/english/.
2. Байнев В.Ф. Затратно-результативный подход к анализу и управлению технологическим качеством социально-экономических процессов / В.Ф. Байнев, Н.Ф. Зеньчук // Наука и инновации. 2024. №10. С. 23–29.
3. Байнев В.Ф. Оценка технологического качества: теория, методология, практика применения в сельскохозяйственной сфере / В.Ф. Байнев, Н.Ф. Зеньчук // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2024. №4 (67). С. 222–240. DOI: 10.34220/2308-8877-2024-12-4-222-240.
4. Байнев В.Ф. Анализ технологической безопасности на основе дополненной методологии межотраслевого баланса / В.Ф. Байнев, Н.Ф. Зеньчук // Белорусский экономический журнал. 2024. №4. С. 45–55. DOI: 10.46782/1818-4510-2024-4-45-55.
5. Ли Пэйчжэн. Анализ качества развития китайской обрабатывающей промышленности // Труды БГТУ. Сер. 5. Экономика и управление. 2024. 2 (286). С. 51–58.
6. Schwab K. The Fourth Industrial Revolution. / K. Schwab. – Geneva, 2016.
7. Shaping the Future of the Fourth Industrial Revolution: A guide to building a better world / K. Schwab, N. Davis. – UK, 2018.
8. NACE Rev. 2 – Statistical classification of economic activites in the European Community. – Luxembourg, 2008.
9. High-tech industry and knowledge-intensive services (htec). Reference Metadata in Euro SDMX Metadata Structure (ESMS). Annex 3 – High-tech aggregation by NACE Rev.2 / Compiling agency: Eurostat, the Statistical office of the European Union // https://ec.europa.eu/eurostat/cache/metadata/en/htec_esms.htm#annex1718188380978.
10. OECD Data Explorer // https://data-explorer.oecd.org/.
Рецензия
Для цитирования:
Синь С. Технико-технологический компонент качества образовательного процесса. Наука и инновации. 2025;1(8):53-56. https://doi.org/10.29235/1818-9857-2025-8-53-56
For citation:
Xin S. Technical and technological component оf the quality of the educational process. Science and Innovations. 2025;1(8):53-56. (In Russ.) https://doi.org/10.29235/1818-9857-2025-8-53-56