Preview

Наука и инновации

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Технико-технологический компонент качества образовательного процесса

https://doi.org/10.29235/1818-9857-2025-8-53-56

Аннотация

В современных условиях экономическое влияние страны во многом зависит от уровня технологий, потребляемых и воспроизводимых в ее экономике. Поэтому среди характеристик, определяющих качество социально-экономического процесса, особое значение приобретает технико-технологический компонент, который характеризуется двумя аспектами: использованием в образовательном процессе различных технических средств и технологий, а также технологическим уровнем видов экономической деятельности, в которых находят применение подготовленные кадры. Для количественного измерения и последующего анализа этого феномена автором предложены показатели «технологическое качество объема экономических благ, потребляемого образовательным процессом» и «технологическое качество потребления продукции, созданной в образовательном процессе» и методика их расчета на основе имеющихся в открытом доступе статистических данных. Приводится сравнение предложенных показателей для ряда стран.

Об авторе

Сун Синь
Институт бизнеса БГУ
Беларусь

Сун Синь, аспирант



Список литературы

1. National Bureau of Statistics of China // https://www.stats.gov.cn/english/.

2. Байнев В.Ф. Затратно-результативный подход к анализу и управлению технологическим качеством социально-экономических процессов / В.Ф. Байнев, Н.Ф. Зеньчук // Наука и инновации. 2024. №10. С. 23–29.

3. Байнев В.Ф. Оценка технологического качества: теория, методология, практика применения в сельскохозяйственной сфере / В.Ф. Байнев, Н.Ф. Зеньчук // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2024. №4 (67). С. 222–240. DOI: 10.34220/2308-8877-2024-12-4-222-240.

4. Байнев В.Ф. Анализ технологической безопасности на основе дополненной методологии межотраслевого баланса / В.Ф. Байнев, Н.Ф. Зеньчук // Белорусский экономический журнал. 2024. №4. С. 45–55. DOI: 10.46782/1818-4510-2024-4-45-55.

5. Ли Пэйчжэн. Анализ качества развития китайской обрабатывающей промышленности // Труды БГТУ. Сер. 5. Экономика и управление. 2024. 2 (286). С. 51–58.

6. Schwab K. The Fourth Industrial Revolution. / K. Schwab. – Geneva, 2016.

7. Shaping the Future of the Fourth Industrial Revolution: A guide to building a better world / K. Schwab, N. Davis. – UK, 2018.

8. NACE Rev. 2 – Statistical classification of economic activites in the European Community. – Luxembourg, 2008.

9. High-tech industry and knowledge-intensive services (htec). Reference Metadata in Euro SDMX Metadata Structure (ESMS). Annex 3 – High-tech aggregation by NACE Rev.2 / Compiling agency: Eurostat, the Statistical office of the European Union // https://ec.europa.eu/eurostat/cache/metadata/en/htec_esms.htm#annex1718188380978.

10. OECD Data Explorer // https://data-explorer.oecd.org/.


Рецензия

Для цитирования:


Синь С. Технико-технологический компонент качества образовательного процесса. Наука и инновации. 2025;1(8):53-56. https://doi.org/10.29235/1818-9857-2025-8-53-56

For citation:


Xin S. Technical and technological component оf the quality of the educational process. Science and Innovations. 2025;1(8):53-56. (In Russ.) https://doi.org/10.29235/1818-9857-2025-8-53-56

Просмотров: 38


ISSN 1818-9857 (Print)
ISSN 2412-9372 (Online)