Preview

Наука и инновации

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Принципы социально ответственного маркетинга

https://doi.org/10.29235/1818-9857-2024-09-42-47

Аннотация

Рассматривается концепция социально ответственного маркетинга в контексте современных тенденций экономической политики Республики Беларусь и состояния бизнес-экосистем. На основе комплексного анализа научных точек зрения и адаптации к современным условиям хозяйствования предложено авторское определение социально ответственного маркетинга, проведено его отграничение от понятий социально этичного маркетинга и маркетинга взаимоотношений. Разработана система принципов социально ответственного маркетинга как основополагающих начал стратегического менеджмента отечественного предприятия, под которыми следует понимать внутреннюю и внешнюю социальную  ответственность, экологическую ответственность, соблюдение правовых и этических норм, получение прибыли.

Об авторах

А. Грибов
Гродненский государственный аграрный университет
Беларусь

Андрей Грибов, декан экономического факультета , кандидат экономических наук, доцент



Т. Хатеневич
Гродненский государственный аграрный университет
Беларусь

Татьяна Хатеневич, доцент кафедры менеджмента, маркетинга и права , кандидат юридических наук,  доцент



Список литературы

1. Участие во Всемирном саммите по борьбе с изменением климата / Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь // https://president.gov.by/ru/events/uchastie-v-vsemirnom-sammite-po-borbe-s-izmeneniem-klimata.

2. Акулич И.Социально ответственный маркетинг / И. Акулич, В.Голик // Наука и инновации. 2012. №6 (112). С.51-53.

3. Управление социально ответственным поведением бизнес-структур / Н.В.Киреенко, Л.А. Нохрина, Т.И.Кислая, С.М. Мицкевич, О.В. Мойсеенок; под ред. Н.В.Киреенко.- Минск, 2013.

4. Алексиевич В.Н.Социально ответственный маркетинг в Республике Беларусь / В.Н. Алексиевич, Т.И.Курьян // Устойчивое развитие экономики: состояние, проблемы, перспективы: сб. трудов XII междунар. науч.-практ. конф.- Пинск, 2018. С.164–165.

5. Бочарова И.Ю.Социально этичный маркетинг в повышении корпоративной социальной ответственности / И.Ю. Бочарова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. №10 (46). С.1-50.

6. Пасечник Л.Г.Социально ответственный маркетинг при организации производства / Л.Г. Пасечник, В.Д. Марданова // Приоритетные направления регионального развития: сб. ст. по материалам II Всероссийской (национальной) науч.-практ. конф. с международным участием. Под общей редакцией И.Н.Миколайчика.- Курган, 2021. С.218-223.

7. Шарапкова А.В. Социально-этичный маркетинг в Республике Беларусь / А.В. Шарапкова, М.А.Слонимская // Материалы докладов 46-й Республиканской науч.-техн. конф.- Витебск. 2013. С.131-132.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.- М., 2007.

9. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич.- 8-е изд., перераб. и доп.- Минск, 2014.

10. ТонгоесовС.А.Социально этичный маркетинг как гармонизация интересов общества и его граждан // https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-etichnyymarketing-kak-garmonizatsiya-interesov-obschestva-i-ego-grazhdan.

11. О присуждении Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества 2022г.: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.05.2023 г. № 335 // https://etalonline.by/document/?regnum=c22300335.

12. Более пятидесяти белорусских предприятий стали обладателями премии «Лидер потребительского рынка – 2023» / БЕЛТА // https://www.belta.by/society/view/bolee-pjatidesjati-belorusskih-predprijatij-stali-obladateljamipremii-lider-potrebitelskogo-rynka-2023–606585–2023/.

13. Политика ОАО «АСБ Беларусбанк» в области корпоративной социальной ответственности / ОАО «АСБ Беларусбанк» // https://belarusbank.by/site_ru/30394/politika-kso220823.pdf.

14. Компания «Дарида» // https://darida.by/company/.

15. Mark Formelle бросил экологический вызов компаниям / Mark Formelle // https://markformelle.by/info/about/novosti/mark_formelle_brosil_ekologicheskiy_vyzov_kompaniyam_zapustiv_chellendzh_plastikgudbay/.

16. Fast Fashion Gaint H&M Wins Lawsuit Accusing it of Greenwashing / The Fashion Law // https://www.thefashionlaw.com/hm-escapes-lawsuit-accusing-it-ofgreenwashing-its-fast-fashion-wares/.

17. Вступило в силу решение суда по выявленному МАРТ нарушению законодательства о рекламе / Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь // https://mart.gov.by/news/novost/vstupilo-v-silureshenie-suda-po-vyyavlennomu-mart-narusheniyu-zakonodatelstva-o-reklame/.

18. В Гомеле директор передал взятку за лоббирование интересов его компании. Суд вынес приговор / БЕЛТА // https://www.belta.by/incident/view/v-gomele-direktor-peredal-vzjatku-za-lobbirovanie-interesov-ego-kompaniisud-vynes-prigovor-606037–2023/.


Рецензия

Для цитирования:


Грибов А., Хатеневич Т. Принципы социально ответственного маркетинга. Наука и инновации. 2024;(9):42-47. https://doi.org/10.29235/1818-9857-2024-09-42-47

For citation:


Hrybau A., Khatsianevich T. Principles of socially responsible marketing. Science and Innovations. 2024;(9):42-47. (In Russ.) https://doi.org/10.29235/1818-9857-2024-09-42-47

Просмотров: 89


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-9857 (Print)
ISSN 2412-9372 (Online)