Preview

Science and Innovations

Advanced search
Open Access Open Access  Restricted Access Subscription Access

Digital economy of culture: China's experience

https://doi.org/10.29235/1818-9857-2025-4-51-58

Abstract

The article analyzes the conceptual framework of the cultural and creative economy and the digital economy of culture, substantiates their nature and shows the relationship using the example of China. It also assesses the digitalization of cultural heritage and modern cultural artifacts impact on the GDP growth and production efficiency. The problems of the cultural economy impact on the quality of products and the business environment, the role of the state in supporting the traditions and culture were considered, as well as the advanced world experience to form a post-industrial economy and adjust it to achieve national goals of sustainable development.

About the Authors

B. Panshin
БГУ
Belarus

Boris Panshin 



Yi Liu
БГУ
Belarus

Liu Yi 



References

1. Добиться решающей победы в полном построении среднезажиточного общества, добиться великой победы социализма с китайской спецификой в новую эпоху. Доклад на XIX Всекитайском съезде КПК // https://www.gov.cn/zhuanti/2017–10/27/content_5234876.htm.

2. Выступление А.Г. Лукашенко на совещании «О мерах по решению проблем развития культуры и искусства» // https://president.gov.by/ru/events/vystuplenieag-lukashenko-na-soveschanii-o-merax-po-resheniju-problem-razvitija-kulturyi-iskusstva-5769.

3. Тарновский В.В. Экономика культуры и культура экономики: институциональный аспект // Вестник ВГУИТ. 2017. Т. 79, №4. С. 237–243.

4. Петрашевская Ю.В. Креативный класс как основа развития новой экономики. Международные отношения: история, теория, практика: материалы XII науч.-практ. конф. молодых ученых фак. междунар. отношений Белорус. гос. ун-та, Минск, 3 февр. 2022 г. / Белорус. гос. ун-т; редкол.: Е.А. Достанко (гл. ред.) [и др.].– Минск, 2022. С. 293–299.

5. Паньшин Б., Комарова Ж. Сервитизация промышленных субъектов // Наука и инновации. №8. 2024. С. 36–45.

6. Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики: пер. с фр. / Сост., общ. ред. пер. и послесл. Н.А. Шматко.– СПб., М., 2005.

7. Тросби Д. Экономика и культура / Д. Тросби; пер. с англ. И. Кушнаревой.– М., 2013.

8. Хокинс Дж. Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги? – М., 2006.

9. Аузан А.А. Культурные коды экономики: как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа.– М., 2023.

10. Игнатьева А.А. Креативные товары и креативные услуги: понятие и особенности создания // https://moluch.ru/archive/458/100821/.

11. Казакова М.В. Культурные и креативные индустрии: границы понятий // Креативная экономика. 2020. Т. 14, №11. С. 2875–2898.

12. Рудая Т.В. Креативная экономика в системе постиндустриального общества // Креативная экономика. 2008. Т. 2. №8. С. 3–11.

13. Вертинская Т.С. Внешняя торговля креативными товарами и услугами в мире и перспективы ее развития в белорусско-эквадорских торговых связях / Т.С. Вертинская, П. К.В. Салинас // Вестник Института экономики НАН Беларуси: сб. науч. ст. / Нац. акад. наук Беларуси, Ин-т экономики. 2023. Вып. 6. С. 43–61.

14. Задворная Е.С. Культурные индустрии КНР. Трансграничные рынки товаров и услуг: проблемы и исследования. Сб. материалов III Международ. науч.-практ. конф. / Школа экономики и менеджмента.– Владивосток, 2019. С. 306–311.

15. Логунцова И.В. Особенности креативной экономики Китая. Государственное управление // Электронный вестник. 2023. Вып. 98. С. 21–30.

16. Титов С.А., Кокорина А.О., Быков П.А., Горбачев Е.С., Шарипов Ф.Ф. Креативные технопарки в постиндустриальной трансформации экономики Китая // Пространственная экономика. 2019. Т. 15, №3. С. 125–146.

17. Цзинь Вэй. Цифровая волна экономики культуры (на китайском языке).– Пекин, 2024.

18. Zhiyan Consulting. Сравнительный анализ структуры рынка культурной и творческой продукции Китая и ключевых предприятий в 2020 г. // https://www.chyxx.com/industry/202101/923271.html.

19. Аджемоглу Д., Робинсон Дж.А. Почему одни страны богатые, а другие бедные. Происхождение власти, процветания и нищеты / Why Nations Fail: The Origins of Power, Prosperity, and Poverty (2012).– М., 2016.

20. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. Перевод с нем. М. Кузнецова – М., СПб., 1997.

21. PricewaterhouseCoopers. Global Entertainment and Media Outlook 2024–2028 // https://www.pwc.com/us/en/industries/tmt/library/global-entertainment-mediaoutlook.html.

22. Юдичева Д.Р. Перспективы цифровизации экономики Китая // Флагман науки. 2024. №1 (12). С. 432–434.

23. Головенчик Г.Г., Хэ Яньхай. Измерение объема цифровой экономики и эффективности цифровизации // Журнал Белорусского государственного университета. Экономика. 2022. №1. С. 19–27.

24. Ли Цзин. История развития цифровой трансформации в Китае // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2024. Т. 14. №4А. С. 179–186.

25. National data. National Bureau of Statistics // https://data.stats.gov.cn/


Review

For citations:


Panshin B., Liu Y. Digital economy of culture: China's experience. Science and Innovations. 2025;1(4):51-58. (In Russ.) https://doi.org/10.29235/1818-9857-2025-4-51-58

Views: 24


ISSN 1818-9857 (Print)
ISSN 2412-9372 (Online)