Preview

Наука и инновации

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Цифровая экономика культуры: опыт Китая

https://doi.org/10.29235/1818-9857-2025-4-51-58

Аннотация

Дан анализ понятийного аппарата культурно-креативной экономики и цифровой экономики культуры, обоснована их сущность и показана взаимосвязь на примере Китая с оценкой влияния оцифровки культурного наследия и цифровизации современных артефактов культуры на рост ВВП и эффективность производства. Рассмотрено воздействие культурной экономики на качество продукции и деловой среды, показана значимость роли государства в вопросах приверженности традициям и культуре, а также использования передового мирового опыта для формирования постиндустриальной экономики и его адаптации для достижения национальных целей устойчивого развития.

Об авторах

Б. Паньшин
БГУ
Беларусь

Борис Паньшин, профессор кафедры цифровой экономики экономического факультета



И Лю
БГУ
Беларусь

И Лю, аспирант экономического факультета



Список литературы

1. Добиться решающей победы в полном построении среднезажиточного общества, добиться великой победы социализма с китайской спецификой в новую эпоху. Доклад на XIX Всекитайском съезде КПК // https://www.gov.cn/zhuanti/2017–10/27/content_5234876.htm.

2. Выступление А.Г. Лукашенко на совещании «О мерах по решению проблем развития культуры и искусства» // https://president.gov.by/ru/events/vystuplenieag-lukashenko-na-soveschanii-o-merax-po-resheniju-problem-razvitija-kulturyi-iskusstva-5769.

3. Тарновский В.В. Экономика культуры и культура экономики: институциональный аспект // Вестник ВГУИТ. 2017. Т. 79, №4. С. 237–243.

4. Петрашевская Ю.В. Креативный класс как основа развития новой экономики. Международные отношения: история, теория, практика: материалы XII науч.-практ. конф. молодых ученых фак. междунар. отношений Белорус. гос. ун-та, Минск, 3 февр. 2022 г. / Белорус. гос. ун-т; редкол.: Е.А. Достанко (гл. ред.) [и др.].– Минск, 2022. С. 293–299.

5. Паньшин Б., Комарова Ж. Сервитизация промышленных субъектов // Наука и инновации. №8. 2024. С. 36–45.

6. Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики: пер. с фр. / Сост., общ. ред. пер. и послесл. Н.А. Шматко.– СПб., М., 2005.

7. Тросби Д. Экономика и культура / Д. Тросби; пер. с англ. И. Кушнаревой.– М., 2013.

8. Хокинс Дж. Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги? – М., 2006.

9. Аузан А.А. Культурные коды экономики: как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа.– М., 2023.

10. Игнатьева А.А. Креативные товары и креативные услуги: понятие и особенности создания // https://moluch.ru/archive/458/100821/.

11. Казакова М.В. Культурные и креативные индустрии: границы понятий // Креативная экономика. 2020. Т. 14, №11. С. 2875–2898.

12. Рудая Т.В. Креативная экономика в системе постиндустриального общества // Креативная экономика. 2008. Т. 2. №8. С. 3–11.

13. Вертинская Т.С. Внешняя торговля креативными товарами и услугами в мире и перспективы ее развития в белорусско-эквадорских торговых связях / Т.С. Вертинская, П. К.В. Салинас // Вестник Института экономики НАН Беларуси: сб. науч. ст. / Нац. акад. наук Беларуси, Ин-т экономики. 2023. Вып. 6. С. 43–61.

14. Задворная Е.С. Культурные индустрии КНР. Трансграничные рынки товаров и услуг: проблемы и исследования. Сб. материалов III Международ. науч.-практ. конф. / Школа экономики и менеджмента.– Владивосток, 2019. С. 306–311.

15. Логунцова И.В. Особенности креативной экономики Китая. Государственное управление // Электронный вестник. 2023. Вып. 98. С. 21–30.

16. Титов С.А., Кокорина А.О., Быков П.А., Горбачев Е.С., Шарипов Ф.Ф. Креативные технопарки в постиндустриальной трансформации экономики Китая // Пространственная экономика. 2019. Т. 15, №3. С. 125–146.

17. Цзинь Вэй. Цифровая волна экономики культуры (на китайском языке).– Пекин, 2024.

18. Zhiyan Consulting. Сравнительный анализ структуры рынка культурной и творческой продукции Китая и ключевых предприятий в 2020 г. // https://www.chyxx.com/industry/202101/923271.html.

19. Аджемоглу Д., Робинсон Дж.А. Почему одни страны богатые, а другие бедные. Происхождение власти, процветания и нищеты / Why Nations Fail: The Origins of Power, Prosperity, and Poverty (2012).– М., 2016.

20. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. Перевод с нем. М. Кузнецова – М., СПб., 1997.

21. PricewaterhouseCoopers. Global Entertainment and Media Outlook 2024–2028 // https://www.pwc.com/us/en/industries/tmt/library/global-entertainment-mediaoutlook.html.

22. Юдичева Д.Р. Перспективы цифровизации экономики Китая // Флагман науки. 2024. №1 (12). С. 432–434.

23. Головенчик Г.Г., Хэ Яньхай. Измерение объема цифровой экономики и эффективности цифровизации // Журнал Белорусского государственного университета. Экономика. 2022. №1. С. 19–27.

24. Ли Цзин. История развития цифровой трансформации в Китае // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2024. Т. 14. №4А. С. 179–186.

25. National data. National Bureau of Statistics // https://data.stats.gov.cn/


Рецензия

Для цитирования:


Паньшин Б., Лю И. Цифровая экономика культуры: опыт Китая. Наука и инновации. 2025;1(4):51-58. https://doi.org/10.29235/1818-9857-2025-4-51-58

For citation:


Panshin B., Liu Y. Digital economy of culture: China's experience. Science and Innovations. 2025;1(4):51-58. (In Russ.) https://doi.org/10.29235/1818-9857-2025-4-51-58

Просмотров: 17


ISSN 1818-9857 (Print)
ISSN 2412-9372 (Online)