Особенности и направления развития креативной экономики: опыт Китая
https://doi.org/10.29235/1818-9857-2024-11-54-60
Аннотация
Систематизированы базовые понятия в сфере креативной экономики, ключевые факторы ее эффективности и значимости организационных подходов для социального развития государства. На примере Китая показано, что ее успешность обусловлена ведущей ролью государства, применением передового мирового опыта формирования постиндустриальной экономики и его адаптации для реализации национальных целей. Проанализированы основные признаки культурных индустрий, характерные черты культурного производства. Выявлены преимущества креативных отраслей содействия национальным экономическим преобразованиям, стимулирования экономического роста и создания рабочих мест.
Об авторах
И. ЛюБеларусь
аспирант экономического факультета
Б. Паньшин
Беларусь
Борис Паньшин, профессор кафедры экономического факультета
Список литературы
1. Портер М.Конкуренция: пер. с англ.: Учеб. пособие.–М., 2000.
2. Креативная экономика государств –членов ШОС. Министерство экономического развития Российской Федерации // https://economy.gov.ru/material/file/e2feb4687edd650532aafcd7cb47aee4/Kreativnaya_ekonomika_gosudarstvchlenov_ShOS.pdf.
3. Хокинс Дж.Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги? –М., 2006.
4. Тросби Д.Экономика и культура / Д. Тросби; пер. с англ. И.Кушнаревой.–М., 2013.
5. Игнатьева А.А.Креативные товары и креативные услуги: понятие и особенности создания // https://moluch.ru/archive/458/100821/.
6. Казакова М.В.Культурные и креативные индустрии: границы понятий // Креативная экономика. 2020. Т.14. №11. С.2875–2898.
7. «Связующий элемент»: как дизайнеры формируют образ жизни и потребительские привычки. Газета.Ru. https://www.gazeta.ru › social › 2023/07/08.
8. Рудая Т.В.Креативная экономика в системе постиндустриального общества // Креативная экономика. 2008. Т.2, №8. С.3–11.
9. Вертинская Т.С. Внешняя торговля креативными товарами и услугами в мире и перспективы ее развития в белорусско-эквадорских торговых связях / Т.С. Вертинская, Педро Колон Вальдивьесо Салинас // Вестник Института экономики НАН Беларуси: сб. науч. ст. / Нац. акад. наук Беларуси, Ин-т экономики. 2023. Вып. 6. С.43–61.
10. Культурная индустрия Китая продемонстрировала устойчивый рост доходов в 2023году // https://russian.news.cn/20231030/cc4d9f476aef42afa1c219eb0b58b876/c.html.
11. Задворная Е.С.Культурные индустрии КНР. Трансграничные рынки товаров и услуг: проблемы и исследования. Сборник материалов III Международ. науч. практ. конф. Школа экономики и менеджмента. –Владивосток, 2019. С.306–311.
12. Креативные технопарки в постиндустриальной трансформации экономики Китая / Титов С.А. [и др.] // Пространственная экономика. 2019. Т. 15, №3. С.125–146.
13. Creative Economy Outlook 2024. UNCTAD // https://unctad.org/topic/trade-analysis/creative-economy-programme.
14. Логунцова И.В. Особенности креативной экономики Китая. Государственное управление // Электронный вестник. 2023. Вып. 98. С.21–30.
Рецензия
Для цитирования:
Лю И., Паньшин Б. Особенности и направления развития креативной экономики: опыт Китая. Наука и инновации. 2024;(11):54-60. https://doi.org/10.29235/1818-9857-2024-11-54-60
For citation:
Liu Y., Panshin B. Features and directions of the creative economy development: Chinese experience. Science and Innovations. 2024;(11):54-60. (In Russ.) https://doi.org/10.29235/1818-9857-2024-11-54-60