Preview

Наука и инновации

Расширенный поиск

Особенности и направления развития креативной экономики: опыт Китая

https://doi.org/10.29235/1818-9857-2024-11-54-60

Аннотация

Систематизированы базовые понятия в сфере креативной экономики, ключевые факторы ее эффективности и значимости организационных подходов для социального развития государства. На примере Китая показано, что ее успешность обусловлена ведущей ролью государства, применением передового мирового опыта формирования постиндустриальной экономики и его адаптации для реализации национальных целей. Проанализированы основные признаки культурных индустрий, характерные черты культурного производства. Выявлены преимущества креативных отраслей содействия национальным экономическим преобразованиям, стимулирования экономического роста и создания рабочих мест.

Об авторах

И. Лю
Белорусский государственный университет
Беларусь

аспирант экономического факультета



Б. Паньшин
Белорусский государственный университет
Беларусь

Борис Паньшин, профессор кафедры экономического факультета



Список литературы

1. Портер М.Конкуренция: пер. с англ.: Учеб. пособие.–М., 2000.

2. Креативная экономика государств –членов ШОС. Министерство экономического развития Российской Федерации // https://economy.gov.ru/material/file/e2feb4687edd650532aafcd7cb47aee4/Kreativnaya_ekonomika_gosudarstvchlenov_ShOS.pdf.

3. Хокинс Дж.Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги? –М., 2006.

4. Тросби Д.Экономика и культура / Д. Тросби; пер. с англ. И.Кушнаревой.–М., 2013.

5. Игнатьева А.А.Креативные товары и креативные услуги: понятие и особенности создания // https://moluch.ru/archive/458/100821/.

6. Казакова М.В.Культурные и креативные индустрии: границы понятий // Креативная экономика. 2020. Т.14. №11. С.2875–2898.

7. «Связующий элемент»: как дизайнеры формируют образ жизни и потребительские привычки. Газета.Ru. https://www.gazeta.ru › social › 2023/07/08.

8. Рудая Т.В.Креативная экономика в системе постиндустриального общества // Креативная экономика. 2008. Т.2, №8. С.3–11.

9. Вертинская Т.С. Внешняя торговля креативными товарами и услугами в мире и перспективы ее развития в белорусско-эквадорских торговых связях / Т.С. Вертинская, Педро Колон Вальдивьесо Салинас // Вестник Института экономики НАН Беларуси: сб. науч. ст. / Нац. акад. наук Беларуси, Ин-т экономики. 2023. Вып. 6. С.43–61.

10. Культурная индустрия Китая продемонстрировала устойчивый рост доходов в 2023году // https://russian.news.cn/20231030/cc4d9f476aef42afa1c219eb0b58b876/c.html.

11. Задворная Е.С.Культурные индустрии КНР. Трансграничные рынки товаров и услуг: проблемы и исследования. Сборник материалов III Международ. науч. практ. конф. Школа экономики и менеджмента. –Владивосток, 2019. С.306–311.

12. Креативные технопарки в постиндустриальной трансформации экономики Китая / Титов С.А. [и др.] // Пространственная экономика. 2019. Т. 15, №3. С.125–146.

13. Creative Economy Outlook 2024. UNCTAD // https://unctad.org/topic/trade-analysis/creative-economy-programme.

14. Логунцова И.В. Особенности креативной экономики Китая. Государственное управление // Электронный вестник. 2023. Вып. 98. С.21–30.


Рецензия

Для цитирования:


Лю И., Паньшин Б. Особенности и направления развития креативной экономики: опыт Китая. Наука и инновации. 2024;(11):54-60. https://doi.org/10.29235/1818-9857-2024-11-54-60

For citation:


Liu Y., Panshin B. Features and directions of the creative economy development: Chinese experience. Science and Innovations. 2024;(11):54-60. (In Russ.) https://doi.org/10.29235/1818-9857-2024-11-54-60

Просмотров: 72


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-9857 (Print)
ISSN 2412-9372 (Online)