Preview

Наука и инновации

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Высокоавтоматизированные и беспилотные автомобили: основные тренды. Часть 2

Аннотация

Очерчена актуальная задача поиска путей и методов передачи управления водителю в высокоавтоматизированных транспортных средствах во время движения при смене парадигмы вождения с автоматического на ручное, представлены работы Объединенного института машиностроения НАН Беларуси в данном направлении. 

Об авторах

В. Савченко
Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси
Беларусь

Владимир Савченко, начальник НИЦ «Бортовые системы управления мобильных машин», кандидат технических наук, доцент



С. Поддубко
Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси
Беларусь

Сергей Поддубко, генеральный директор, кандидат технических наук, доцент



Список литературы

1. R. Madigan, T.Louw, N. Merat. The effect of varying levels of vehicle automation on drivers’ lane changing behavior // PLoS ONE. 2018. №13 (2) // URL: https://doi.org/10.1371/journal.pone.0192190.

2. M.Endsley, D. Kaber. Level of automation effects on performance, situation awareness and workload in a dynamic control task// Ergonomics. 1999. №42 (3). Р. 462–492.

3. N.Merat. Highly automated driving, secondary task performance and driver state// Human Factors. 2012. №54. P.762–771.

4. N. Merat, A.H. Jamson, F. Lai et al. Transition to manual: driver behavior when resuming control from a highly automated vehicle/ // Transportation Research Part F: Traffic Psychology and Behavior. November 2014. Vol. 27, Part B.P.274–282.

5. V.V. Savchenko. Optimization of the semantic biofeedback parameter in the monitoring systems of functional state of operators // Journal of Automation and Information Sciences. 2009. Vol. 41, №1. P.75–80.

6. V.V. Dementienko. Driver vigilance remote monitoring system// Science Journal of Transportation. October 2015. №6. Р. 110–114.

7. В.В.Савченко, М.С.Свистун, В.В.Сикорский. Система поддержания работоспособности водителя: результаты испытаний и экспериментальных исследований // Автомобильная промышленность. 2008. №1. С.32–34.

8. В.В. Дементиенко, В.Б. Дорохов. Оценка эффективности систем контроля уровня бодрствования человека-оператора с учетом вероятностной природы возникновения ошибок при засыпании // Журнал высшей нервной деятельности. 2013. Т.63, №1. С.24–32.

9. В.В.Савченко, С.Н. Поддубко. Подход к разработке метода передачи управления транспортным средством водителю бортовыми системами в автоматическом режиме// Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2018. №2 (121). С.181–187.

10. V.V.Savchenko, S.N.Poddubko. Cross-modal information flows in highly automated vehicles// IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering. 534 (2019). 012003. doi: 10.1088/1757–899X/534/1/012003// http://iopscience.iop.org/issue/1757–899X/534/1.

11. А.С.Кремез, В.В. Бонч-Бруевич. Психологические аспекты безопасности деятельности оперативного персонала технологических установок// Автоматизация в промышленности. 2011. №7. С.43–48.

12. Психологическая аттестация водителей. Система тестирования Vienna // https://docplayer.ru/28720064-Psihologicheskaya-attestaciya-voditeley-sistematestirovaniya-vienna.html.

13. Intel: каждый робомобиль будет генерировать в среднем 4 Тбайт данных в день// 3DNews Daily Digital Digest: оф. сайт// https://www.3dnews.ru/951292.html.

14. Самые подробные карты мира будут нужны автомобилям, а не людям // https://sohabr.net/habr/post/326838/.


Рецензия

Для цитирования:


Савченко В., Поддубко С. Высокоавтоматизированные и беспилотные автомобили: основные тренды. Часть 2. Наука и инновации. 2023;1(1):62-65.

For citation:


Savchenko V., Poddubko S. Highly automated and unmanned vehicles: Main trends. Part 2. Science and Innovations. 2023;1(1):62-65. (In Russ.)

Просмотров: 90


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-9857 (Print)
ISSN 2412-9372 (Online)